Несмотря на принимаемые меры ОАО «РЖД» как профилактического, так и технического характера, положение с безопасностью движения на железнодорожных переездах остается нестабильным
Так, по состоянию на 9 сентяб-ря 2017 г. уже допущено 182 ДТП по вине водителей автотранспорта, грубо нарушивших ПДД, в результате которых пострадали 134 человека, 37 из которых погибли. Рост общего количества ДТП на сети железных дорог составляет 40 процентов к уровню прошлого года.
Особую тревогу вызывают 47 случаев столкновений автотранс-порта с пассажирскими и пригородными поездами, а также 5 ДТП на переездах обслуживаемых дежурным работником.
На Октябрьской дирекции инфраструктуры с момента начала проведения месячника «Внимание, переезд!» уже допущено два случая ДТП.
8 сентября в 13-20 на регулируемом переезде без дежурного работника 130 км станции Оредеж Санкт-Петербург-Витебской дистанции пути при исправно действующей переездной сигнализации допущено столкновение рабочего поезда с легковым автомобилем. Водитель автомобиля, в нарушение п. 15.3 ПДД РФ проигнорировав запрещающие показания переездной сигнализации, выехал на переезд перед приближающимся поездом. Машинист поезда применил экстренное торможение, но ввиду малого расстояния столкновения предотвратить не удалось. В результате ДТП: пострадавших нет, автомобиль разбит, повреждены обустройства СЦБ, маневровый светофор, светофорный кабель. Задержка поезда составила 36 минут, схода подвижного состава не допущено.
В результате, по состоянию на 13 сентября на железнодорожных переездах Октябрьской дирекции инфраструктуры допущено 20 дорожно-транспортных происшествий. Из 20 ДТП допущенных в текущем году, одно произошло на переезде с дежурным работником, 16 – на неохраняемых переездах, оборудованных АПС, 3 – на нерегулируемых переездах.
Рост ДТП на железнодорожных переездах составил 83%. Это говорит о недостаточности принимаемых мер по снижению аварийности на местах.
Подавляющее большинство
ДТП, порядка 79%, происходит на нерегулируемых и неохраняемых железнодорожных переездах. Все эти переезды не оборудованы ни шлагбаумами, ни специальными щитами, которые перекрывают путь автомобилю при приближении поезда (УЗП). Происходят ДТП, в основном, по вине водителей автомобилей, которые выезжают на переезд, на запрещающий сигнал светофора.
В Дновском районе рейды по выявлению нарушителей ПДД при проследовании железнодорожных переездов проводятся регулярно.
Водитель транспортного средства, заведомо нарушая правила дорожного движения при пересечении железнодорожного переезда, несет персональную ответственность за последствия нарушения правил.
Наказание за пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде – административный штраф в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспорт-ным средством на срок от трех до шести месяцев (ч. 1. ст. 12.10 КоАП). За повторный проезд, игнорирующий запрещающие сигналы – один год лишения водительских прав (ч. 3. ст. 12.10 КоАП).
За причинение в результате ДТП тяжкого вреда здоровью или причинение смерти в результате ДТП виновника самой аварии ждет уголовное наказание, вплоть до лишения свободы.
Уважаемый водитель! Железнодорожный переезд один из сложных и опасных участков дороги, требующий сосредоточенного внимания и строгого соблюдения Правил дорожного движения. Не подвергайте себя, ваших пассажиров, людей, находящихся в поездах, и в районе переезда, опасности!
Обращаем внимание водителей всех видов автотранспорта на то, что при пересечении железнодорожного переезда нужно быть особенно внимательными и максимально дисциплинированными.
Марина ИВАНОВА,
по материалам
Главного инженера дистанции
пути Ю.Н. Феоктистова