- Информация о материале
- Категория: Документы
- Просмотров: 13
- Информация о материале
- Категория: Документы
- Просмотров: 12
- Информация о материале
- Категория: Документы
- Просмотров: 11
- Информация о материале
- Категория: Документы
- Просмотров: 11
Администрация Дновского района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.10.2023 г. №513
Об утверждении Основных направлений
бюджетной и налоговой политики
муниципального образования «Дновский район»
на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 12, 19 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Дновский район», утвержденного решением 17-й сессии Собрания депутатов Дновского района пятого созыва от 21.03.2014 № 119, Администрация Дновского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Дновский район» на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
2. Финансовому управлению Администрации Дновского района обеспечить разработку проекта бюджета муниципального образования «Дновский район» на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов с учетом Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Дновский район» на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
3. Администрации района обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования «Дновский район».
4. Признать Постановление Администрации Дновского района от 10.10.2022 года №429 «Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Дновский район» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» утратившим силу с 01.01.2024 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Дновского района М.Н. Шауркин
Проект подготовлен:
Утверждены Постановлением
Администрации Дновского района №513
от 25.10.2023 г.
Основные направления бюджетной и налоговой политики
Дновского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
- Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Дновский район» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 12, 19 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Дновский район», утвержденного Решением 17-ой сессии Собрания депутатов Дновского района пятого созыва от 21.03.2014 года № 119 (с изменениями) с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики за предыдущий бюджетный период и являются определяющими при формировании бюджета муниципального образования «Дновский район» на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Единого плана по достижению национальных целей развития РФ на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года от 01 октября 2021 года, а также основные ориентиры развития страны, обозначенные Президентом Российской Федерации в своем послании Федеральному Собранию РФ от 21 февраля 2023 года.
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов является определение условий, принимаемых для составления бюджета Дновского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, основных подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета на 2024-2026 годы.
Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2022 году и
первой половине 2023 года
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования «Дновский район» в 2020-2022 годах была направлена на сохранение и развитие доходного потенциала бюджета Дновского района, эффективное использование имеющихся бюджетных средств, проведение взвешенной долговой политики. В 2022 году бюджетная политика обеспечила сохранение устойчивости бюджета муниципального образования и безусловное исполнение принятых обязательств.
Динамика основных показателей бюджета за 2020-2022 годы
тыс. рублей
Показатели |
2020 |
Темп роста 2021 г. к 2020 г., % |
2021 |
Темп роста 2022 г. к 2021 г., % |
2022 |
Доходы |
255 382 ,4 |
111,7 |
285 388,9 |
108,3 |
308 961,9 |
В т.ч. налоговые и неналоговые доходы |
44 343,8 |
112,8 |
50 038,8 |
99,4 |
49 757,7 |
Безвозмездные поступления |
211038,6 |
111,5 |
235 350,1 |
110,1 |
259 204,2 |
Расходы |
270 693,8 |
100,2 |
271 245,7 |
117,5 |
318 689,4 |
Дефицит (-) /Профицит |
-15 311,4 |
|
14143,2 |
|
-9 727,5 |
Доходная часть бюджета муниципального образования «Дновский район» за 2022 год исполнена на 95,98 %. При утвержденных годовых назначениях 321 918,7 тыс. руб. поступило 308 961,9 тыс.руб.. Одним из важнейших показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития района в целом, является объем налоговых и неналоговых доходов бюджета. План поступления доходов по группе «Налоговые и неналоговые доходы» исполнен на 101,97 %. При плане 48 795,2 тыс. руб. поступило 49 757,7 тыс.руб. Исполнение сверх плана поступлений налоговых и неналоговых доходов составило 962,5 тыс. руб.
Доходы бюджета муниципального образования «Дновский район» за 1 полугодие 2023 года исполнены на 49,99 %, по состоянию на 1 июля 2023 года поступило доходов 140 244,7 тыс.руб., из них налоговые и неналоговые доходы составили 26 994,7 тыс.руб., или 54,39 % к годовым назначениям. Основным налоговым доходом является налог на доходы физических лиц, поступило – 20 181,8 тыс.руб., или 54,28% к годовым назначениям.
Доходная часть консолидированного бюджета Дновского района за 2022 год исполнена на 96,19 %. При утвержденных годовых назначениях 362 219,9 тыс. руб. поступило 348 412,7 тыс. руб. План поступления доходов по группе «Налоговые и неналоговые доходы» исполнен на 100,13 %. При плане 87 348,2 тыс. руб. поступило 87 465,2 тыс. руб.
Доходы консолидированного бюджета района за 1 полугодие 2023 года исполнены на 50,2% и составили 155 972,0 тыс.руб. при утверждённых плановых назначениях на 2023 год 310 812,2 тыс.руб. На 01 июля 2023 года показатель «Налоговые и неналоговые доходы» исполнен на 49,0%: при утверждённых плановых назначениях на 2023 год 89 162,4 тыс. руб. поступило 43 656,7 тыс. руб., при этом план по поступлению налога на доходы физических лиц исполнен на 54,4 %, в бюджет района поступило 32 312,6 тыс.руб.
Бюджетная политика в части расходов была направлена на финансирование расходов на образование, социально-культурную сферу, на обеспечение своевременной и полной выплаты заработной платы, на своевременные расчеты учреждений перед предприятиями-поставщиками топливно-энергетических ресурсов, услуг связи.
Расходная часть бюджета муниципального образования «Дновский район» в 2022 году исполнена на 95,61 %. При плане 333 308,8 тыс.руб. фактически произведено расходов в сумме 318 689,4 тыс.руб., фактические расходы в 2022 году на 47 443,7 тыс.руб. больше, чем в 2021 году. Расходы за 1 полугодие 2023 года составили 124 065,1 тыс. руб. при утверждённых назначениях 282 226,2 тыс.руб., что составляет 43,96% от годового плана.
Расходная часть консолидированного бюджета Дновского района в 2022 году исполнена на 93,57 %. При плане 387 733,2 тыс.руб. фактически произведено расходов в сумме 362 817,1 тыс.руб. Расходы на 01 июля 2023 года исполнены на 43,7% и составили 140 697,1 тыс.руб. при утверждённых плановых назначениях 321 921,0 тыс.руб.
По итогам исполнения консолидированного бюджета за 2022 год дефицит составил 14 404,4 тыс.руб., в том числе: дефицит бюджета муниципального образования «Дновский район» составил 9 727,5 тыс.руб., дефицит бюджета городского поселения – 4 438,1 тыс.руб., дефицит бюджетов сельских поселений – 238,8 тыс.руб.
Дновский муниципальный район является получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, в связи с чем реализация приоритетных задач социально-экономического развития Дновского района осуществляется с учетом обязательств, установленных соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Дновского района, заключаемым ежегодно между Комитетом по финансам Псковской области и Главой Дновского района в соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Планирование и исполнение бюджета муниципального образования «Дновский район» в 2022 году осуществлялось на основе 10 муниципальных программ, учитывающих основные направления деятельности органов местного самоуправления. Объем произведенных расходов на реализацию программных мероприятий составил 317 586,1 тыс.руб., в общем объёме расходов бюджета указанные расходы составили 99,65%. В целях повышения эффективности муниципального управления осуществлялся пересмотр финансовых ресурсов на реализацию муниципальных программ с учетом приоритетности направления расходов и утвержденных показателей результативности. Основным резервом в отчетном периоде являлось повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок и сокращения расходов за счёт снижения неэффективных затрат.
В отчетном 2022 году исполнены все принятые обязательства и гарантии социального характера, обеспечена реализация майских указов Президента Российской Федерации в части повышения уровня заработной платы отдельных категорий работников отраслей социальной сферы.
В целях обеспечения общественного участия и повышения бюджетной грамотности населения, вся информация о формировании бюджета и его исполнении публикуется на официальном сайте Дновского района в сети «Интернет» во вкладке «Открытый бюджет» и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет». Тем самым обеспечена открытость и прозрачность бюджета и бюджетного процесса.
По итогам исполнения бюджета района за 2022 год и первое полугодие 2023 года в районе отсутствует просроченная кредиторская задолженность.
Основные направления бюджетной политики на 2024 год
и плановый период 2025 и 2026 годов
Бюджетная и налоговая политика Дновского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов ориентирована на обеспечение стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета, повышение качества бюджетного планирования и рационального и эффективного использования имеющихся бюджетных средств.
Исходя из долгосрочных государственных приоритетов основной целью бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании «Дновский район» является обеспечение мер, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие Дновского района, в соответствии со стратегией социально-экономического развития муниципального образования «Дновский район» Псковской области до 2035 года, утверждённой решением Собрания депутатов Дновского района от 13.12.2021 года №343.
Повышение эффективности использования бюджетных средств остаётся приоритетной задачей бюджетной политики Дновского района на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
К основным задачам в области бюджетной политики относятся также:
- обеспечение сбалансированности доходных источников и расходных обязательств;
- совершенствование инструментов программно-целевого планирования, реализация мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ, исходя из ожидаемых результатов;
- повышение эффективности бюджетных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
- приоритизация бюджетных расходов в целях безусловного обеспечения достижения национальных целей развития в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 и от 21.07.2020 №474;
- обеспечение безопасного уровня муниципального долга и расходов на его обслуживание;
- повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания и недостижение показателей, установленных в муниципальном задании;
- совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, повышение эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных распорядителей и администраторов бюджетных средств;
- развитие инициативного бюджетирования в Дновском районе в целях вовлечения граждан в решение первоочередных проблем местного значения и повышения уровня доверия к власти.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Дновского района будет осуществляться комплекс мер, включающих мероприятия, направленные на рост доходной части районного бюджета, оптимизацию расходов районного бюджета и совершенствование долговой политики.
В условиях дефицита собственного доходного потенциала решение социально значимых для населения вопросов, стоящих перед органами местного самоуправления Дновского района, без финансового участия федерального и регионального бюджета не возможно. Развитие взаимоотношений с органами государственной власти должно быть направлено на активное привлечение в бюджет муниципального образования «Дновский район» федеральных и областных трансфертов, в связи с чем органам местного самоуправления муниципального образования «Дновский район» необходимо обеспечить отстаивание интересов района в органах государственной власти, а также обеспечивать своевременную защиту в соответствующих отраслевых ведомствах заявок на участие района в государственных программах, конкурсах и проектах, направленных на выделение дополнительных межбюджетных трансфертов.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов в первоочередном порядке необходимо обеспечить безусловное исполнение обязательств по оплате труда работников муниципальных учреждений района.
Ключевыми требованиями к расходной части районного бюджета должны стать бережливость и максимальная отдача, в связи с чем необходимо определить чёткие приоритеты использования бюджетных средств в рамках муниципальных программ и повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования.
При планировании бюджетных ассигнований на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов следует придерживаться принципов:
- неустановления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
- недопущения принятия новых расходных обязательств, необеспеченных источниками финансирования;
- обеспечения соблюдения нормативов формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, установленных постановлением Правительства Псковской области;
- осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд конкурентными способами, обеспечивающими наименьшие затраты при сохранении качественных характеристик приобретаемых товаров, работ, услуг;
- повышения качества предоставляемых муниципальных услуг в социально значимых для населения сферах путем повышения ответственности главных распорядителей средств бюджета района за выполнение муниципального задания, рассчитанного на основе единого перечня государственных (муниципальных) услуг и единых нормативов их финансового обеспечения, разработанных и закрепленных в законодательном порядке;
- регулирования межбюджетных отношений в целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетов района.
В 2024-2026 годах будет продолжена работа по обеспечению открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о муниципальных финансах Дновского района.
Реализация поставленных задач позволит достичь конечной цели бюджетной политики муниципального образования «Дновский район», состоящей в улучшении условий и качества жизни населения в Дновском районе, адресном решении социальных проблем, повышении качества муниципальных услуг, стимулирования инновационного развития района.
Основные направления налоговой политики на 2024 год
и плановый период 2025 и 2026 годов.
Налоговая политика Дновского района направлена на укрепление доходной базы района за счёт наращивания доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов. Органами местного самоуправления Дновского района будет продолжена работа по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала путем совершенствования механизмов взаимодействия Администрации Дновского района, органов исполнительной власти Псковской области и территориальных органов государственной власти в части качественного администрирования доходных источников бюджета и повышения уровня их собираемости, легализации налоговой базы, поддержки организаций, формирующих налоговый потенциал муниципального образования «Дновский район».
Для укрепления собственной доходной базы бюджета Дновского района необходимо продолжить работу по следующим направлениям:
- активизация работы по развитию доходного потенциала муниципального образования «Дновский район», в том числе проведение адресной индивидуальной работы с должниками по налогу на доходы физических лиц, по имущественным налогам физических лиц (земельный налог, налог на имущество);
- повышение качества администрирования доходов, повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности по администрируемым платежам, проведение анализа состояния текущей дебиторской задолженности, проведение инвентаризации просроченной дебиторской задолженности, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- повышение эффективности использования муниципального имущества;
- осуществление поддержки малого и среднего предпринимательства;
- продолжение работы по привлечению в бюджет района безвозмездных поступлений.
Реализация данных мер должна способствовать обеспечению сбалансированности муниципального бюджета и увеличению финансовых возможностей, также улучшению качества управления бюджетным процессом.
С приложениями к решению вы можете ознакомиться по ссылке https://disk.yandex.ru/d/30DAWDYkWYAv9Q
- Информация о материале
- Категория: Документы
- Просмотров: 11
- Информация о материале
- Категория: Документы
- Просмотров: 10