История о человеке, который посвятил себя семье и любимой работе
Простые рабочие специальности не очень популярны у современной молодёжи. А ведь не так давно все было иначе. Выучиться на машиниста тепловоза и трудоустроиться несложно. Труднее зарекомендовать себя как высококлассного специалиста, для этого простого желания работать мало: нужно показать готовность постигать тонкости профессии, недюжинное усердие и трудоспособность, а главное – любовь к своей работе. Пожалуй, Юрию Александровичу Филимонову это удалось сполна. Сегодня, оглядываясь на свой 40-летний опыт работы на железной дороге, он утверждает, что ни о чем не жалеет.
Желание работать машинистом тепловоза появилось у Юрия Александровича с самого детства. Практически все его родственники по мужской линии трудились на железной дороге: «Два моих брата работали помощниками машиниста, а мне хотелось к ним поближе. Окончив восемь классов, я поехал учиться на помощника машиниста в железнодорожное училище в
Волховстрое», – рассказал он «Дновцу».
Так получилось, что на момент окончания учебы Юрия, в Дно были только паровозы. Поэтому он отправился в Петрозаводск сначала на слесарную практику, а потом на поездную. Оттуда будущий помощник машиниста ушел в армию. Отслужив два года Юрий Александрович собирался вернуться в Петрозаводск, но, при-ехав погостить к родителям, увидел, что тепловозы, на которых он в свое время проходил практику, оказались в родном городе. Так остался работать на железной дороге в Дно: «Попал я в очень хорошие руки к Михаилу Александровичу Соцкову. С ним я отъездил полтора года. За это время он меня многому научил. Михаил Александрович был требовательным не только к работе, но и к чистоте в тепловозе. После поездки на наведение порядка вместо положенного получаса уходило не менее двух. Наш девиз был: «Сдать лучше, чем принять!». С его подачи я пошел учиться в техникум на машиниста в г. Великие Луки и сдал экзамен на право управления тепловозом экстерном. Через три года уже ездил на пассажирских поез-дах. Позже по «белорусскому методу» работал в «одно лицо»», – поведал Юрий Александрович о начале своего трудового пути.
За годы работы на железной дороге Юрий Филимонов повидал многое. Без интересных случаев не проходила ни одна поездка. Но самым ярким воспоминанием в памяти у Юрия отразилось одно происшествие – возгорание в теп-
ловозе…: «19 января 1984 года я возвращался из Пскова с поездом Псков – Москва. В дизельном помещении произошел взрыв и возгорание. Из-за пламени в тамбуре тепловоза выйти в двери мы с помощником уже не могли, после остановки поезда пришлось из кабины выбираться через окна. Мы были в шоке от происходящего и немного растерялись. На помощь подоспели десантники, которые ехали в первом вагоне. Они принесли огнетушители, с которыми мы забрались на крышу тепловоза и через окна смогли потушить пламя в тамбуре, а затем с помощью пенных установок погасили остальное. Общими усилиями человеческие жизни и тепловоз удалось спасти!». За проявленное мужество и героизм Юрия Александровича наградили орденом Трудового Красного Знамени. В 1994 году он был удостоен звания «Почетный железнодорожник», а в 2000 – «Лучший по профессии».
Чтобы человек был счастлив нужно иметь любимую работу и рядом любимую женщину. Работа для Юрия Александровича всегда была наравне с семьей. Со своей будущей супругой Диной Георгиевной он познакомился на танцах по возвращении из армии. Через год они поженились, родилась дочь Татьяна. Девушка вырос-ла, уехала учиться в Санкт-Петербург, там создала семью и родила сына Дмитрия. Внук часто приезжал на летние каникулы в Дно, дедушка часто брал его с собой в поездку. Так и «прикипела» к душе парня железная дорога. Как не отговаривали его родные, Дмитрий решил пойти по стопам деда. Окончив школу, он поступил в Петербургский государственный университет путей сообщения им. Александра I. В настоящий момент Дмитрий работает машинистом в депо Санкт-Петербург -Варшавский, обслуживает участок Лужская – Бабаево, протяженностью около 500 км в одну сторону. Имеет права управления на электровоз, тепловоз и электричку: «Совсем недавно внук позвонил и обрадовал меня тем, что провез поезд весом 9 тыс. тонн!» – поделился с нами радостной новостью Юрий Александрович. Это очень сложно технически, даже во время современных технологий. Машинист должен быть не только профессионалом своего дела, но и идеально знать маршрут следования.
Говорят, что по генам нельзя передать любовь к определенной работе, но Юрий Александрович и его внук Дмитрий доказали нам обратное. Ведь «огонь любви» к профессии машиниста их семья передает друг другу по наследству!
Юлия ПЕТРОВА, фото автора