Каждый из нас пользовался услугами железнодорожного транспорта, и многие поезд предпочитают любым другим видам передвижения. Железная дорога была и пока остается главной транспортной артерией нашей страны и города Дно в частности. Здесь работают люди разных специальностей: машинисты локомотивов, проводники, диспетчеры, обходчики, слесаря, дежурные по станции и другие
Светлана Александровна Михайлова – одна из представительниц этой нелегкой, ответственной, но очень интересной, по ее словам, работы. Дежурным по станции «Дно» она работает с 1990 года. В обязанностях Светланы – обеспечение безопасности движения по вверенному ей участку железной дороги: организация беспрепятственного прохода поездов, осуществление приемки и отправки грузовых и пассажирских составов, обеспечение безопасной работы путейцев. Но такая ответственность женщину не пугает, ведь прежде чем управлять самостоятельно, она прошла стажировку, сдала экзамены, а теперь в работе ей помогает приобретенный годами опыт. Ее движения выработаны до автоматизма. «Смена длится 12 часов, и все это время дежурному по станции приходится вертеться, как белке в колесе – все время в движении: к пульту, к компьютеру, к телефонам», – рассказала Светлана Александровна. Удивительно, как в такой напряженной суете ей удается со всем этим справляться и при этом не ошибаться? По мнению Светланы, главное – внимание, сосредоточенность, знание и соблюдение инструкций. Самодеятельности – нет! Здесь очень строгая дисциплина, ни шагу от регламента! «Иначе нельзя. Железная дорога – самый доступный транспорт для миллионов граждан, и ответственная работа дежурного по станции – залог безопасности пассажиров и перевозки грузов. Можно сказать, что это одна из самых важных профессий на железнодорожном транспорте. Поэтому во всем соблюдаем порядок».
Но, несмотря на всю сложность работы, Светлана Михайлова ни разу не пожалела о том, что пришла работать именно сюда. За эти годы у нее и мысли не возникло о смене профессии. Она неоднократно была поощрена вышестоящим руководством: награды, благодарственные письма, грамоты.
В весенне-летнее время ее любимым увлечением является дача. Здесь она разводит цветы и постоянно экспериментирует с овощами, особое внимание уделяет помидорам – пробует выращивать разные сорта. Когда дачный сезон завершается у Светланы появляется время для второго ее увлечения – вышивки крестиком.
Мастер своего дела
Еще одну женщину-железнодорожника, ведущего инженера технического отдела Дновской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Октябрьской дирекции инфраструктуры дирекции цент-ральной инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», по праву называют мастером своего дела. За свой добросовестный и многолетний труд она не раз была отмечена Почётными грамотами, благодарностями РЖД. В 2017 году приказом начальства будет занесена на Доску почета. «Трудолюбива и скромна. Работу не просто знает – живёт ею. Настолько болеющего за свою дистанцию человека ещё нужно поискать. И коллектив свой она знает и ценит», – так говорят о Марии Григорьевне Сергеевой коллеги и начальство в том числе.
Мария Григорьевна – ведущий инженер технического отдела с 2009 года. Сюда она пришла трудиться сразу после окончания института – в 1999 году. «Работа с документами внутренней отчетности и сотрудничество с другими предприятиями, смежными службами – вот основные виды моей деятельности», – рассказывает Мария.
Здесь же электромехаником работает и муж Марии. В их семье двое детей. Старшая – дочь, глядя на маму тоже, скорее всего, свяжет свою жизнь с железной дорогой. Младшему – всего пять, ему еще рано задумываться о выборе профессии. Мария Григорьевна не потомственный железнодорожник, но, возможно, станет родоначальником новой династии работников РЖД! «Я очень люблю свою работу и коллектив, он уже сложившийся, все понимают друг друга с полуслова».
Мария увлекается садоводством и рукоделием. Очень любит путешествовать с семьей. Еще она – активный общественный деятель – принимает участие в озеленении территории, замещает председателя первичной профсоюзной организации. Каждый год ездит на турслет железнодорожников, где пока выступает в роли болельщика.
Мария Сергеева рассказала, что совсем недавно ездила в пансионат «Ладога», где стала победительницей конкурса «Мисс Ладога – 2017»! Наши девушки и правда самые-самые, теперь этому есть еще одно подтверждение!
Сегодня трудно переоценить роль женщин в работе железных дорог. Заботливые женские руки обслуживают сложнейшие технические средства, осваивают современные технологии, создают домашний уют на вокзалах и в поездах. Дновских женщин-железнодорожников можно смело ставить в пример молодому поколению!
От профессии – к призванию
Что такое машинист? А вот свяжите веревочками хотя бы трое санок и попробуйте их провести так, чтобы они друг с другом не столкнулись. У вас вряд ли получится. Машинист-профессионал проведёт эти санки так, что они друг друга не догонят. Его труд – это очень большое напряжение: работа головой. Машинист обязан чувствовать поведение поезда и просчитывать скоростной режим на разных участках перегона.
Сегодня мы расскажем вам о наших земляках: машинисте тепловоза Алексее Ковылеве и его помощнике Никите Курышеве. Как говорят сами железнодорожники «не бывает машиниста без помощника, а помощника без машиниста». Они являются одним целым и составляют локомотивную бригаду, на которой лежит ответственность не только за вверенный им груз и технику, но и за жизни людей. Поезда весом шесть тысяч тонн и длиной более тысячи метров не дают машинисту права на ошибку.
Алексей Николаевич Ковылев уже 28 лет трудится на железной дороге, их них 15 – машинистом тепловоза. В локомотивном депо его ценят за дисциплинированность, ответственность и профессионализм. Тяга к этой работе появилась у Алексея Николаевича еще в детстве. Его мать более 30 лет отработала стрелочницей на станции. Сейчас это автоматизировано, а в то время такую тяжелую работу выполняли вручную. Работа Алексею очень нравится, несмотря на то, что практически половину жизни он находится в пути. Он неоднократно был отмечен почетными грамотами за добросовестный труд, имеет два знака «Лучший машинист локомотива», которые получил в 2015 и 2016 году, а еще является лучшим по экономии топлива. Его помощник Никита еще совсем молод, парню 23 года. Трудится он этой в этой должности всего год, но уже успел зарекомендовать себя как ответственного, стремящегося к знаниям и самообразованию работником.
Алексей Николаевич и Никита Сергеевич попросили поздравить с наступающим праздником всех жителей нашего города, жизнь которых каким либо образом связана с железной дорогой: «Особые слова благодарности выражаем ветеранам-железнодорожникам. Спасибо вам, за тот бесценный опыт, который вы так бережно храните и передаете молодым специалистам. А всем коллегам желаем, чтобы на их жизненном пути всегда горел зеленый семафор!»
«На работу хожу с удовольствием»
Николай родился 23 мая 1954 года в семье рабочих. Мама Александра Ивановна много лет проработала в ПЧ- 21 маляром, а отец Евгений Иванович занимался связью. Его дедушка Иван Ефимович Ефимов 1902 года рождения до войны работал дорожным мастером. Когда началась война, ушёл служить в артиллерийские войска, награждён двумя орденами Красной Звезды и медалью за взятие Берлина.
Николай Белов, отучившись в школе № 50, в 1971 году поступил на работу в депо слесарем дизельного отделения, где до сих пор и трудится уже 46 лет. Он часто вспоминает, как пришёл работать туда неопытным пацаном. Своих специалистов по ремонту в то время в депо было немного, поэтому присылали из города Кемь. «Наставником у меня был специалист высочайшей квалификации Пётр Петрович Баринов. По части тепловоза он знал идеально практически всё. В то время мы ремонтировали серию Т-3, и к его мнению прислушивалась вся молодёжь. Пётр разбирался не только в больших механизмах, его золотые руки настраивали даже пианино, – вспоминает Николай. – В настоящее время мы занимаемся ремонтом дизелей. На данный момент я ремонтирую цилиндровые комплекты серии дизелей Д-49. Имею седьмой разряд, а выше и не бывает! На работу хожу с удовольствием. Теперь уже ко мне приходят на практику молодые люди, и я передаю все свои знания и умения будущему поколению. Хочу заметить, что молодёжь из села более заинтересованная, ответственная, а некоторые ребята из города не привыкли много работать, часто их не устраивает и зарплата.
Где бы я ни отдыхал, меня всегда тянуло в свой родной город, а без работы не представляю жизни своей! Вот и у детей моих судьба связана с железной дорогой: дочь Ирина – ведущий инженер по заработной плате, сын Евгений – технолог в
ТЧ-18. Жена Екатерина последнее время работала в нашем железнодорожном техникуме поваром.
Накануне замечательных праздников желаю развития и процветания нашему предприятию! Всем землякам здоровья и счастья! Хочу, чтобы к городу относились с душой и больше занимались его благо-устройством! Каким он станет в будущем – зависит от нас самих!» – добавил Николай.
Королева бензоколонок
Вот уже 21 год Ольга Валерьевна Кудрова трудится на базе топлива ОАО «РЖД» в качестве оператора заправочной станции. Что привело ее на железную дорогу? И как так вышло, что в ее трудовой книжке всего одна запись?
История начинается в городе Дно, где и родилась Ольга. Её родители никогда не были связаны с железной дорогой, отец – водитель, мать – сотрудник военкомата. После окончания школы № 2 в 1993 году она поступила в ПУ № 10, где получила специальность – дежурный по станции. Практику Ольга проходила на станции Подсевы, но как говорит она сама «работа на станции не сложилась». После долгого поиска нового места, в декабре 1996 года Ольга устроилась на склад топлива. На вопрос, было ли вам страшно? Она с улыбкой отвечает: «Нет, ведь у меня были хорошие опытные наставники, которые всегда и во всем мне помогали. Отдельное спасибо хотелось бы сказать Любови Николаевне Барановой! Да и вообще коллектив у нас дружный, кадровой текучки нет».
А в чем заключается ваша работа?
– Работа простая, экипировка
тепловоза – снабжение топливом и маслом. Это можно сравнить с работой на заправке. Вот только чтобы заправить один потребуется около часа.
Сколько человек трудится на базе?
– Всего 9 человек, а в смену мы работаем вдвоём.
Какой у вас график?
– График сменный по 12 часов, есть дневные и ночные смены.
Какое количество тепловозов вы обслуживаете за смену?
– Примерно 20. За смену мы заправляем около 120 тысяч литров топлива, а это две цистерны.
Что самое сложное в Вашей работе и что хотелось бы изменить?
– Сложного ничего, а изменить всегда что-то можно, ведь нет предела совершенству. А вообще у нас созданы все условия для комфортного труда. Вот только работа эта очень грязная, руки всегда в масле и в дизельном топливе.
Какие социальные гарантии предоставляет организация?
– Прошлым летом мы всей семьей отправились на море в Анапу, большую часть путевки нам оплатила дорога.
В 2014 году Ольга была удостоена медали за труд и верность компании. Награждение проходило в Управлении дороги ОАО «РЖД» в городе Санкт-Петербург. Хочется отметить, что наша героиня верна не только своей профессии, но и семье. В следующем году они с мужем будут отмечать 20-летие со дня их свадьбы!
Ольга не представляет своей жизни без железной дороги и своего любимого города. Именно в Дно она встретилась со своим мужем и родила двух прекрасных дочерей.
Работу оператора заправочной станции нельзя назвать простой, но Ольга с необычайной легкостью ежедневно справляется с ней.
Отчасти это происходит благодаря Анатолию Николаевичу Андрееву – начальнику базы топлива, который всегда с пониманием относится к проблемам своих сотрудников. Спасибо ему за это! Как хорошо, когда работа приносит удовольствие! «Поздравляю свой дорогой коллектив с наступающим праздником, желаю благополучия, счастья и материального достатка!»
Марина ИВАНОВА,
Юлия ПЕТРОВА,
Нина АФАНАСЬЕВА,
Мария ТОРЖЕНОВА,
фото авторов
и Марины ТИХОНОВОЙ