Печать
Категория: Культура
Просмотров: 1470

Часто задумываясь над смыслом создания «высшего разума», божьего творения, природного эволюционного развития – человека на земле, я порой прихожу к очень неутешительным выводам. Представьте, что эволюция закончилась бы на стадии человекообразной обезьяны, природа развивалась бы сама по себе. Нам бы не избежать было естественного отбора, то есть закона, сотворённого самой природой. Но насколько этот закон был бы справедлив, гуманен и оправдан, сколько страшных катак-лизмов избежала бы планета Земля в виде мировых войн, миллиардных уничтожений не только себе подобных, но и самой среды обитания человека. Даже зверь заботится о своём гнезде, он не способен к разрушению и экологическому самоубийству.
На это способен человек, но уже не как создание Божье, а как творение зла, дьявольщины, когда смысл жизни человека заключён в рождении для самоуничтожения. Эволюция нашей планеты пошла явно по ошибочному пути, о чём я писал в фантастическом рассказе «Планета Кулу».
А вы, люди, можете представить себе планеты, переполненные счас-тьем их обитателей? Для меня Земля – увы! – пока порождение ада для человека, но никак ни рая. Но не всегда она была для меня такой. В детские годы мои, когда меня только лепила природа – я был счастлив! Я сам был её частью и не догадывался о немыс-лимых кознях, которые готовил мне закон эволюции (развития). Мы, послевоенные пацаны, глядели на развалины и дымящиеся воронки как на прилёт инопланетян, собирали всё, что давала нам щедрая земля, чтобы сохранить наши худенькие тела для систематически повторяющихся ошибок и мук.
Но это будет нескоро! А пока можно набрать бидончик малины, полный мешок орехов, поймать сеткой рыбину и раков, сдать в магазины райпо ивовое корьё (лыко) и сот-ни кротовьих шкурок. А потом купить «невестам» мороженое, лимонад, сводить в кинотеатр, что было очень приятным для обоих пар.
Взрослея, я начал понимать, что природа и человек – это два сообщающихся сосуда: убытие одного сразу сказывается на втором. А если сосуды опустошаются – гибель обоих неизбежна.
А теперь расскажу о тех безобразиях, массовом погублении леса на Псковщине, когда «великий Гуру Борис» «устаканил» рынком не только стакан (личный), но и сказал «пророческие» слова: «Берите леса столько, сколько можете проглотить». И пошло, поехало… Лесничества сократили вполовину, академиков-лесничих, как Антонину Куприяновну Васильеву – честнейшую и умнейшую женщину – отправили работать почтальо-
ном. Лесная охрана была ликвидирована «как класс». Да и зачем она была нужна, если лес стал частной собственностью. После варварского истребления делянок – никакой проверки! Где, сколько и когда уничтожили берёзовых рощ (для Финляндии), строительного елового и соснового леса (для стран, где за сломанную ветку штраф неимоверный) – всё это уже не интересовало «новых» хозяев. А после заготовителей состояние делянок, рубки, браконьерство несравнимы были с последствиями первой и второй Мировых войн. Сучья не сжигались, а перемалывались гусеницами трелёвочников. Лес начал гнить и болеть. Соответственно погибал и животный мир. Обнаглели до того, что из лосей, кабанов, косуль, медведей вырезали только мякоть, а гнилой требухой травили ещё уцелевших.
Кончилось лесовосстановление! Сотни тысяч ёлок стали расти на бумагах-отчётах. Да и где сажать: парники уничтожили, что не делянка – то крепость. Но если поймают мужиков, зарабатывающих на продаже ольхи (дерева, по сути, сорняка) – сразу попадёт в коррупционеры, оденут «брас-
лет» и научат писать стихи и петь пес-ни – в «Крестах», а не дома!
Недовольны, господа – скобари? Так езжайте на Дальний Восток, там вам дадут один гектар, и станете вы тоже «землевладельцами»!
От беспощадной вырубки лесов скудеет земля Псковская. Исчезают реки, в болота превращаются озёра, падает плодородие почвы. Зверья не стало, дохлая рыбица покрыла берега. О раках и речи нет! На вокзале рак (рачок) дороже краба и осьминога. Зато за один сорванный подснежник – триста рублей! Так что, молодёжь, не надумайте в лесу согрешить: штанов не хватит расплатиться потом.
Приятен чисто убранный город. Люди по зову сердца трудятся на субботниках. Честь им и хвала! Но надо господа-товарищи, успеть за деревьями – увидеть лес. А то останутся одни «туманы мои, растуманы»…


Игорь ФАДЕЕВ, бывший лесник 196 обхода, мастер леса