Печать
Категория: Город и горожане
Просмотров: 2248

В честь профессионального праздника – Дня автомобилис-та – хотелось бы рассказать о людях, которые выбрали эту замечательную профессию водителя, от каждодневного труда которых во многом зависит жизнедеятельность наших поселений. И так случилось, что к нам в редакцию позвонили читатели нашей газеты и выдвинули кандидатуру Николая Петровича Михайлова в номинации «Водитель года». Они рассказали нам, что он очень внимательный, ответственный водитель автобуса, который всегда прислушивается к своим пассажирам и даже оказывает помощь: может остановиться по просьбе пассажира и даже помочь бабушкам залезть в автобус. И нам стало интересно, чем же живет этот, как уже потом оказалось, простой и очень скромный человек.
Родился Николай Петрович 30 января 1962 года в д. Щильско Дновского района. В 1979 году окончил школу № 1. «Баловный был в школе, особо учиться не хотел, – с улыбкой вспоминает водитель. – Но все равно окончил 10 классов». После школы Николай Петрович поступил в Псковское профтехучилище № 8 в Любятово на специальность «Экскаваторщик». Там же он выучился на тракториста. Свою профессию водителя он определил еще в юности. «У меня всегда была мечта стать водителем, потому что мой отец – водитель, старший брат – тоже водитель. Можно сказать, наша семейная династия водителей», – смеется Николай.
В апреле 1980 года Николай Петрович окончил училище, получил диплом экскаваторщика 4 разряда и права тракториста 3 класса. И сразу устроился на работу в дновское ПМК помощником экскаваторщика, пока его не призвали в армию. «Тогда начальником там был Виктор Иванович Орлов, – вспоминает Николай Петрович. – А первым моим наставником был, если мне не изменяет память, Леонид Герасимов».
Первые полгода в армии Николай служил в Ленинградской области на станции – Большая Ижора в учебной части. Там учился на спецсвязь. Потом 1,5 года служил в Астраханской области (Капустин Яр) в ракетно-испытательном полигоне. «В армии было не тяжело, как на гражданке. Работал в штабе шифровальщиком. После этого можно было работать на гражданке телеграфистом. Но не сложилось, не мое это», – рассказывает Николай Петрович.
После армии Николай устроился в Дно в Межколхозстрой тракторис-том: «Помню, строили школу в Юрково, коттеджи в Пакратово и фермы в Хотовани. Но работать на одном месте мне надоело, и я ушел в совхоз «Дновский массив», тоже тракторис-том работал. Мне нравилось работать в сельском хозяйстве».
Только после армии Николай, наконец-то, получил права автомобилиста. «У нас курсы водителя еще в школе преподавали. Был у нас тогда учитель Александр Александрович Селезнев. Он мне сказал: «Принеси справку, что ты можешь учиться на права в очках». Но так случилось тогда, что эту справку мне не дали. И поэтому мне пришлось ненадолго оставить свою мечту», – говорит Николай.
После того, как Николай получил долгожданные водительские права, ушел работать в РАЙПО, во-зил хлеб по деревням, потом перешел на автомагазин, работал с продавцом. «Работа мне эта нравилась, обеспечивали население продуктами – приятно оказывать помощь».
Потом Николай Петрович работал водителем в ШЧ-15. Но так сложилась ситуация, что опять вернулся в «Дновский массив» и трудился там до тех пор, пока совхоз не развалился.
«И тогда устроился я в дновское АТП водителем самосвала с прицепом. Приходилось работать в Великом Новгороде, в Санкт-Петербурге объездную дорогу строили. В то время я выучился и сдал на категорию D. И с тех пор уже более 10 лет так и работаю водителем автобуса. Сейчас мой рабочий маршрут построен не только по городу, но и на Псков. Эта работа мне по душе, хоть и народ очень разный. Бывает и нас ругают, а бывает – и мы ругаемся. Терпим, а что поделать?!» – делится с нами Николай Петрович.
Свой личный транспорт Николай приобрел лишь год назад: «Долго раздумывал, нужен ли он мне? А потом решил, пусть будет, для личных нужд».
Со своей супругой Николай познакомился после армии, она тогда работала в швейном ателье. «Помню, что как познакомились, так и остались вместе. Сыграли свадьбу 15 августа 1987 года. Потом у нас родилась дочь. А позднее мы удочерили девочку с приюта. Жаль только, что сложилась судьба так, что все-таки разошлись наши дороги с этой девочкой, когда она подросла. Настаивать не стал, чтоб она оставалась, в жизни ведь всякое может случиться. Плохому я ее не учил, всегда хотел только хорошего, – с частичкой грусти в глазах вспоминает Николай. – Дочь наша сейчас в Пскове работает билетным кассиром на автовокзале. А супруга – на проходной ЗАО «МОЗ». Живем – не жалуемся!».
Раньше Николай Петрович старался держать большое хозяйство: и коров, и овец и самых разных животных. А сейчас рабочий график не позволяет уделять много времени домашним делам. «Встаю в пять утра, всегда прихожу на час раньше на работу, чтоб проверить свой транспорт на готовность к рабочему дню. А техника подводит часто, ведь транспорт у нас уже давно не новый, особенно автобусы. Заканчивается мой трудовой день часов в семь вечера, а если работаю по городу – то в девять – в начале десятого. Сейчас из хозяйства остались только куры, собаки и кошки, так сказать, для души», – рассказывает Николай.
Следующий год для семьи Михайловых будет юбилейным – в январе Николаю Петровичу исполнится 55 лет, а 5 февраля – 55-летний юбилей у его супруги. Ну и, конечно, прекрасная дата в августе – 30 лет со дня свадьбы.
И пусть нам удалось познакомиться лишь с одним из достойных людей, профессиональных водителей, которые заслуживают уважения и почитания за свой труд. В заключение нам хотелось бы присоединиться ко всем поздравлениям, которые прозвучат в этот день в их адрес и пожелать им здоровья, удачи, благополучия. Пусть в мире будет больше таких простых, скромных, вежливых и добрых водителей!

Екатерина ВАСИЛЬЕВА,
фото автора