Печать
Категория: Город и горожане
Просмотров: 2171

Получить среднее образование – это право и обязанность каждого российского школьника. В нашем представлении ребенок идет в школу, весело размахивая порт-фелем, при этом не более полукиломет-
ра в городе и двух километров в деревне – таковы нормы, установленные СанПиНом. «Если расстояние до школы больше, необходимо организовать подвоз учащихся», – гласят эти правила. При этом в них говорится, что «время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону». Нормы нормами, а в жизни бывает совсем по-другому…
В редакцию газеты «Дновец» обратился житель деревни Вязье Дновского района Александр Юрьевич Ефремов. Он рассказал, что его дочь, ученица 3-го класса школы № 50 г. Дно, ежедневно вынуждена идти 5 километров до деревни Белошкино, там она садится в автобус, чтобы добраться до школы, затем тот же путь проделывает обратно.

Дальше дороги нет

В один из вечеров мы отправляемся в Вязье, чтобы пройти этот же маршрут. Правда, не пешком. На машине. Но комфортная поездка по относительно нормальной дороге заканчивается у деревни Дубня Дновского района. Дальше дороги нет. Но так как несколько дней подряд стояла морозная погода, все же мы решили попробовать проехать до деревни прямо через поле, как в принципе это делают местные жители. Нам пришлось подниматься на горку, переезжать через брод, если это, конечно, можно назвать бродом. Дальше «дорога» идет прямо вдоль линии. На этой, так сказать, «дороге» периодически попадаются положенные поперек ветки и тоненькие деревца, чтобы и не в морозное время у жителей была возможность проехать в деревню.
До деревни Вязье нет дороги. Вообще никакой дороги. После поездки, которую мы совершили, мы действительно можем так говорить. Добравшись, наконец, до пункта назначения, мы видим, что нас ждут местные жители, в беседе с которыми мы выяснили, что единственной связью с «миром» была и остается железная дорога. Но в результате произошедших несколько лет назад реформ РЖД некоторые населенные пункты, такие, как Вязье, в прямом смысле оказались отрезаны от «мира». Ярким примером для дновцев является история с Должицами, которая, кстати, до сих пор не закончилась.
Но вернемся в Вязье. Сейчас там проживает всего три семьи. Это работники и пенсионеры РЖД. И если мы изначально ехали разбираться в одной проблеме (дорога третьеклассницы до школы и обратно), то теперь слушаем и о других проблемах. «Не добраться скорой помощи до нас, автолавка не ходит, и это все понятно, потому что дороги-то нет», – говорит одна из местных жительниц. «Даже помереть не знаешь как, гроб и тот не на чем привезти. Вот соберешься помирать, иди пешком в Голубово на кладбище и жди там», – говорит другой местный житель. «Но это все ладно, мы – пенсионеры, а ребенку еще долго в школу ходить. А зимой – по морозу, да по темноте. Глава нашей волости Виктор Васильевич Молотков так ни разу до нас и не доехал, хотя мы приглашали его приехать к нам на новом кроссовере».
Долго еще продолжался наш разговор. Проблемы озвучены. Теперь нужно искать пути их решения, и в первую очередь – проблемы с ребенком.
Как рассказал отец девочки, он обращался и к руководству РЖД, но ответа пока не получил, и к директору школы, в которой учится его дочь Катя. Но вопрос до сих пор остается открытым.


Выход № 1 – интернат

Мы сами решили обратиться за комментариями к директору МОУ «СОШ № 50» г. Дно Татьяне Николаевне Щукиной. «Эта проблема уже изучена со всех сторон. И возникла она не вчера. Проблема с подвозом ребенка к месту учебы появилась, как только девочка пришла в первый класс. Я лично обращалась к начальнику Управления образования Администрации Дновского района Наталье Геннадьевне Дончук и директору Дновского филиала ГППО «Псковпассажиравтотранс» Анатолию Васильевичу Апраксимову об организации подвоза учащейся 3 класса по марш-руту Дно – Дубня в 17.30, как просили родители Кати. Однако в ответном письме говорится об отказе организации подвоза по данному маршруту, так как эти мероприятия экономически невозможны. Сейчас школьный автобус отвозит одну Катю до деревни Белошкино. И единственный вариант решения проблемы, который может предложить школа, это перевод ребенка в школу № 1, где есть интернат. Других вариантов, к сожалению, нет», – прокомментировала ситуацию Татьяна Николаевна.
А дальше, по словам директора школы, проблем станет еще больше: «Сейчас Катя учится во вторую смену и может добираться до Белошкино на поезде. Если у нас случаются перестановки в расписании и класс, в котором учится Катя, должен идти в первую смену, то она в эти дни учебное заведение не посещает, потому что в первую смену ей не на чем добраться до школы. А потом то, что Катя пропустила, ей отдельно объясняет ее классный руководитель. В следующем году этот класс будет постоянно учиться в первую смену, и как она будет добираться до школы, мы даже думать боимся».
Директор Дновского филиала ГППО «Псковпассажиравтотранс» Анатолий Васильевич Апраксимов в свою очередь тоже по нашей просьбе прокомментировал ситуацию. «Во все направления, куда только это позволяет дорога, мы организуем подвоз учащихся вплоть до ворот дома, – пояснил Анатолий Васильевич. – Вариант подвоза ребенка через Дубню нам экономически не предоставляется возможным выполнить. Кроме того, данная дорога является второстепенной, это значит, что в зимнее время будут возникать проблемы с очисткой ее от снега, а в осенне-весенний пе-риод дорога будет размыта».

Вариант второй – перевод в другую школу

Мы уточнили, возможно ли сделать так, чтобы Катя, продолжая учиться в школе № 50, но жила бы в интернате при школе № 1. «В школах сейчас подушевое финансирование и раз ребенок учится в школе
№ 50, то и деньги будут поступать именно в эту школу», – пояснила Татьяна Николаевна.
В Администрации района родителям тоже предложили варианты решения данной проблемы – это либо перевод в школу № 1, либо перевод ребенка в Заклинскую школу, филиал школы № 50. Оба эти варианта родителей Кати не устроили.
На предложение отдать ребенка в интернат родители наотрез отказались. «Ребенок должен жить в семье», – такова позиция Елены Викторовны и Александра Юрьевича. В конце концов, это не проблема родителей в том, что нет дороги до школы. Но с другой стороны это и не проб-лема школы, или автотранспортного предприятия, или еще кого-то.

А учиться хочется!

«Ребенок учится хорошо, ее никто не заставляет, никто «над ней не сидит», у нее самой огромная тяга к учебе, но, боюсь, что в скором времени эта тяга может пропасть, просто потому, что преодолевая ежедневно такой путь, ребенок элементарно устает», – делится переживаниями отец девочки.
Сейчас Катя иногда добирается на поездах, которые проходят через Вязье 3 раза в неделю. Есть еще один поезд, но… «Этот поезд предназначен исключительно для перевозки сотрудников железной дороги, и перевозить на нем пассажиров, в том числе и пенсионеров-железнодорожников, а тем более детей, категорически запрещено», – пояснил начальник станции Дно Кирилл Алексеевич Полянский.
Выходит, что от количества лиц, привлеченных к решению проблемы, мало что зависит, если родители не согласны с предложенными вариантами. Других решений именно этой проблемы, к сожалению, нет и не будет…
P.S. А случай этот в районе не единственный. Вера Савельева, учащаяся 10 класса МОУ «СОШ № 1» тоже вынуждена до автобусной остановки пройти пешком по неосвещенной территории около 2 км. «А там еще и звери могут быть, поэтому надо всегда, чтобы кто-нибудь ее встречал», – поделился аналогичной проблемой отец девочки.


Марина ИВАНОВА, фото автора