Печать
Категория: Город и горожане
Просмотров: 1297

 

Если внимательно посмотреть на карту нашей Родины и мысленно соединить между собой города Санкт-Петербург и Витебск, Бологое и Псков, то на пересечении этих линий вы увидите город с коротким названием Дно.
Сейчас это крупный транспорт-ный узел Северо-Запада России. Стальные магистрали связывают Дно со всей нашей огромной страной. Днём и ночью идут, замедляя свой бег поезда. И именно железная дорога определила социально-экономическую жизнь и лицо нашего города.

Страницы истории

В Российском государственном историческом архиве в фонде «Всеподданейших докладов министра путей сообщения» имеется доклад министра М.И. Хилкова Николаю II об открытии движения на участке Псков-Бологое Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. В нём записано: 11 ноября текущего года (1897) на означенной линии протяжением 334 версты 289 сажен открыто правильное пассажирское и товарное движение и этим установлено непрерывное кратчайшее железнодорожное сообщение между городами Рыбинском и Ригою».
На этом участке была построена станция Дно, названная по аналогии с населённым пунктом. Первый поезд прибыл на станцию «Дно» 11 ноября 1897 года в 10 часов утра.
Со строительством станции началось строительство железнодорожных мастерских, из которых впоследствии выросло паровозное депо.
Со сдачей в эксплуатацию участка Батецкая-Новосокольники в 1903 году станция Дно превратилась в крупный железнодорожный узел северного направления. Появились самостоятельные службы.
24 февраля 1944 года город был освобождён, и уже в 1946 году депо стало основной ремонтной базой Октябрьской железной дороги.
История узла богата многими событиями, которые дновцы переживали вместе со всем народом нашей необъятной Родины. Пережили и выстояли и своим трудом добились того, чтобы большинство наших железнодорожных предприятий и в сегодняшнее непростое время работает стабильно, занимая почётные призовые места в отраслевых и дорожных соревнованиях.
Сегодня предприятия Дновского железнодорожного узла (а их около 30) работают на благо Российских железных дорог которым, кстати, в октябре этого года исполнилось 180 лет. О некоторых из них мы хотим вам рассказать.

Дистанция сигнализации, централизации и блокировки

Дновская дистанция сигнализации и связи была организована в 1931 году. Тогда её протяженность составляла 399 км. В 2006 году предприятие было переименовано в Дновскую дистанцию сигнализации, цент-рализации и блокировки.
Сейчас ее полигон общей протяженностью порядка 830,3 км расположен на территории Псковской, Ленинградской и Новгородской областей. Коллектив дистанции обслуживает устройства сигнализации централизации и блокировки (это светофоры, стрелочные электропривода, устройства автоблокировки, диспетчерской централизации на 70 станциях. Эксплуатационный штат работников составляет 148 человек, из них 91 электромеханик и 24 электромонтера.
В обеспечении бесперебойной работы устройств особо важна роль диспетчерского аппарата дистанции. Именно они следят за четким выполнением графика технологического процесса. От грамотных оперативных действий диспетчеров во многом зависит своевременное выявление предотказного состояния аппаратуры и длительность устранения отказа.
В дистанции трудятся высоко-квалифицированные специалисты, внедряются самые передовые инновационные технологии, проводится непрерывный, автоматический мониторинг состояния устройств ЖАТ, Много внимания уделяется обучению молодых специалистов, приходящих в дистанцию. Они набираются опыта, перенимая его у старших коллег, особенно при внедрении новой техники и освоении современных технологий обслуживания устройств. Воспитание и сохранение профессиональных кадров является одной из главных традиций, позволяющих на протяжении многих лет обеспечивать устойчивую работу предприятия. Ведь, как известно – кадры решают все.
Для четкой организации эксплуатационной работы, бесперебойного функционирования устройств СЦБ необходима слаженная работа всех подразделений дистанции, день которых начинается всегда рано, а заканчивается зачастую в зависимости от производственной необходимости. И эта задача в коллективе Дновской дистанции СЦБ всегда решается успешно.

Дновская дистанция пути

Дновская дистанция пути основана 11 ноября 1897 года. До 1940 года она была в составе Октябрьской железной дороги. В обслуживание дистанции входили железнодорожный участок 158-252 км Ленинград-Витебского направления и 474-666 км направление Рыбинск-Псков.
В деятельность дистанции входили обеспечение капитального, среднего ремонта и текущего содержания железнодорожного пути, искусственных сооружений и других устройств, а также служебно-технических, производственных и жилых зданий.
В 1940 году по приказу НКПС №109/Ц была организована Ленинградская железная дорога, в состав которой вошла Дновская дистанция пути.
В 1953 году Ленинградская железная дорога была упразднена и Дновская дистанция пути вошла в состав Октябрьской железной дороги, номер дистанции ПЧ-21.
На сегодняшний день Дновская дистанция имеет протяжённость 355,485 км, в штате насчитывается около 380 человек. Днём и ночью, в любую погоду на всех участках станции трудятся: монтеры пути, дорожные мастера, дежурные по переезду, ремонтники искусственных сооружений, операторы дефектоскопических тележек, которые профессионально выполняют свою работу.

Дновский участок Санкт-Петербург-Витебской дистанции гражданских сооружений

Галина Васильевна Поваркова после окончания Винницкого техникума железнодорожного транспорта в 1988 году приехала на работу по распределению в город Дно. И вот уже 30 лет её жизнь связана с железной дорогой. Из них 11 лет – она мастер Дновского участка Санкт-Петербург-Витебской дистанции гражданских сооружений. В её подчинении находится 22 человека.
«Мы проводим текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений, которые относятся к нашему участку, а их у нас 133, расположенные на протяжении 800 километров пути. Наша приоритетная задача – создавать комфортные условия для всех сотрудников железной дороги. Ведь от их настроения также зависит безопасность движения поездов! Коллектив у меня дружный, работоспособный. Среди них более 20 лет работают: Светлана Ивановна Яковлева – инженер, Сергей Иванович Иванов, Андрей Иванович Прокофьев – слесари-сантехники, Игорь Владимирович Сивков – плотник, Наталья Сергеевна Петрова – маляр. Все члены моего коллектива отзывчивые и мобильные сотрудники: если случается авария, прорвало трубу или отключили свет, мы стараемся в кратчайшие сроки устранить неисправность. В 2016 году за счёт средств предприятия мы произвели ремонт двух жилых домов, где проживают ветераны Великой Отечественной войны, которые много лет трудились на железной дороге.
Считаю, что ОАО «РЖД» – это единая система, которая только под-разделяется на различные организации. Но от взаимопонимания руководителей, тесного сотрудничества участков и подразделений зависит слаженная работа всей системы. Если руководитель имеет поддержку своего коллектива, то с любой задачей можно справиться легко. Только никогда не следует забывать, что основная нагрузка при выполнении любой поставленной задачи лежит на плечах и руках простых рабочих!
И ещё, все отношения должны строиться на доверии, как в любой нормальной семье. Для меня лично, моя семья – особый уголок, где меня понимают и всегда ждут. Старший сын Дмитрий работает в локомотивном депо начальником отдела, так что можно сказать: «Пошёл по стопам мамы!», а младший Евгений обучается в 11 классе и мечтает связать свою жизнь со строительством.
Накануне праздничного юбилея желаю нашему железнодорожному узлу процветания, всем руководителям, сотрудникам, рабочим – поменьше огорчений и трудностей! Спасибо всем тем, кто каждый день продолжает вкладывать свои знания и душу в развитие и стабильность железной дороги!


Мария ТОРЖЕНОВА