Печать
Категория: Город и горожане
Просмотров: 1438

Будут совершенствоваться методы работы на железной дороге, разрабатываться проекты инноваций и нововведений. Только одно останется неизменным – всем этим будет руководить Человек. И от его знаний, умений и принятия разумных решений будет зависеть развитие железнодорожного узла в целом. Именно поэтому так важно, чтобы у «руля» организации стоял уверенный и знающий своё дело руководитель. О некоторых из них и пойдёт речь сегодня.

Самый молодой руководитель


Знакомьтесь – Никита Алексеевич Кузьминых, заместитель начальника станции Дно по оперативной работе. Ему всего тридцать лет, а в этой должности он работает около года. Родился Никита в городе Рудный Кустанайской области Казахской ССР. Его отец – потомственный железнодорожник, мама юрист, а Никита – железнодорожник в четвёртом поколении. «В детстве, когда мне исполнилось примерно пять лет, отец взял меня и сестру к себе на работу в депо первый раз. С тех пор я «заболел» тепловозами, – пошутил Никита.– После этого я часто бывал у отца, мне всё было интересно. В девятом классе я принял осознанное решение о том, что свяжу свою жизнь только с железной дорогой. Окончив 11 класс с одной «4» в аттестате, я поступил в Челябинский институт путей сообщений. На третьем курсе перевёлся в Московский университет путей сообщения. Ещё будучи студентом стал подрабатывать оператором сортировочной горки Люблино-Сортировочная. Окончив университет с красным дипломом, устроился на работу оператором, а затем дежурным сортировочной горки в городе Санкт-Петербург. Позднее вернулся в Челябинск, постигал «ступеньки» профессии – работал дежурным по станции и диспетчером поездным. Мне всегда хотелось вернуться на Октябрьскую железную дорогу, поэтому стал трудиться дежурным по станции в Великом Новгороде. В октябре прошлого года получил предложение попробовать себя в роли заместителя начальника станции Дно. Приехав на «разведку» на станцию, я был приятно удивлён чистотой и порядком на ней, и в тот же день принял решение – буду работать, а в декабре уже приступил к своим новым обязанностям. Самое главное в моей жизни то, что я нашёл своё призвание и свой путь, по которому я и иду. Возможно, сейчас это прозвучит высокопарно, но мне нравится приносить пользу людям! Считаю, что если любой человек будет находить пользу в своём рабочем деле и мастерстве, то всё остальное – успех, хорошие люди, материальное благополучие – придёт само собой!

eGichFVJvyw1

Никита Алексеевич Кузьминых


Для повышения своего самообразования читаю много специальной литературы, принимаю участие в тренингах. Много нужных советов по работе с коллективом нахожу в известной книге молодого управленца Максима Батырева «Сорок пять татуировок менеджера». В выходные дни стараюсь выбраться в города Санкт-Петербург, Псков и Великий Новгород. Раньше занимался пробежкой по утрам, но теперь мой рабочий день начинается в семь утра и заканчивается поздно вечером, иногда посещаю бассейн в городе Порхов. Чем «старше» становлюсь, тем больше ощущаю потребность в общественной работе, правда, ещё не знаю, как найти на это время!
Мне по душе перемены, усовершенствования и я люблю свою работу, хотя лёгкой её никогда не назову. Заместитель начальника станции занимается всей оперативной работой: вопросами, возникающими по организации движения поездов, маневровой работе, хозяйственной деятельности станции, подборе персонала, организацией работы при возникновении нештатных ситуаций и многим другим.
В подчинении ДС Дно находится три станции: Дно, Вязье и Ост. пункт 241 км. В нашем сплочённом и дружелюбном коллективе работает 94 сотрудника, и каждый из них понимает весь груз ответственности. Железная дорога не терпит небрежности и безответственности! За каждой ошибкой может стоять жизнь многих людей, поэтому считаю, что все личные проблемы нужно оставлять за порогом. Именно поэтому «разжалобить» меня очень сложно, на работе все силы нужно отдавать только ей. За год своей деятельности ясно вижу, что станция неуклонно продвигается вперёд! Это заключается и в очередных победах, и в выполнении всех показателей по итогам III квартала узловой рабочей группой, но нам, безусловно, есть к чему стремиться. Наш главный лозунг остаётся неизменным – обеспечение безопасности движения! Я рад, что в коллективе работают такие специалисты, как Светлана Александровна Михайлова. Она грамотный и ответственный сотрудник, и я ценю Светлану Александровну за умение принимать верное решение в экстремальных ситуациях. Всегда могу рассчитывать на поддержку Игоря Николаевича Пушинина, составителя поездов и Олега Николаевича Волкова, регулировщика скорости движения поездов, они готовы прийти на помощь в любую минуту!
В преддверии юбилея железнодорожного узла хочу пожелать всем работникам и их семьям крепкого здоровья, благополучия, счастья! Коллективу – стремиться к вершинам и быть более открытым к новым веяниям жизни!»

Наша профессия сопряжена с опасностью

Начальник Дновского района электроснабжения Псковской дистанции Октябрьской дирекции энерго-обеспечения структурного подразделения «Трансэнерго» Виктор Борисович Петров (на фото вверху) работает на железной дороге около тридцати лет. После окончания в 1982 году Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта имени академика
В.Н. Образцова он по распределению отправился в город Дно.
«Когда я возглавил дистанцию, в моём подчинении находилось 52 человека, а длина эксплуатационного участка была значительно меньше, чем сейчас. У нас был свой столярный цех, мастерские по ремонту оборудования и семь единиц автотранспорта. К сожалению, с течением времени, в процессе оптимизации ушли такие профессии, как слесарь дизель-генераторных установок, токарь, столяр, кочегар. Из техники осталась только буровая установка на базе трактора «МТЗ-82» и рабочий автомобиль», – рассказал Виктор Борисович.
На сегодняшний день протяжённость эксплуатационного участка от Валдая до станции Подсевы и от Оредежа до Дедовичей составляет более 400 километров. Его обслуживают всего 25 человек, среди которых электромеханики и электромонтёры. За все время существования дистанции её основной задачей было и остаётся бесперебойное электроснабжение потребителей железной дороги.
«Дновская дистанция электроснабжения богата своей историей. Приказом Министра путей сообщения СССР от 11.05.1960 года № 60/ЦЗ началось её создание. Днём рождения предприятия считается 1 июля 1960 года. В послевоенное время на ней были установлены трофейные дизель-генераторные установки, снятые с немецких подводных лодок. Тогда перед дистанцией стояли задачи – электрифицировать город и, в первую очередь, железную дорогу. В 1967 году с вводом районной подстанции электроснабжения на территории дистанции построили комплексное распределительное устройство наружной установки (КРУН), которое и по сей день распределяет полученную электроэнергию на двенадцать подстанций города Дно. Вся информация по движению электроэнергии выведена на пульт, где круглосуточно дежурят четыре диспетчера. Кроме этого в обязанности дистанции входит работа по расчистке просек на воздушных линиях.
Наша профессия сопряжена с опасностью. Так как работа в буквальном смысле «напряжённая». Мы имеем дело с высоким током, поэтому от работников требуется хорошее здоровье, отсутствие боязни высоты и строгое соблюдение норм безопасности. Для отработки навыков на территории дистанции находится учебно-тренировочный полигон, где в миниатюре представлены устройства, с которыми приходится работать электромонтёрам: воздушные линии, транс-форматорные подстанции, разъединители, кабельные линии и пункт питания», – пояснил начальник.
Его дети тоже решили связать свою жизнь с железной дорогой. Дочь Анна окончила ПГУПС по специальности «инженер электроснабжения» и работает в «Трансэнерго». Сын Александр, получив диплом Псковского Политехнического института, устроился в вагонное депо.
Накануне праздника Виктор Борисович пожелал всем работникам железной дороги здоровья, благосостояния и удовлетворения от значимости собственной профессии!

Выстраиваю отношения с коллективом на доверии

Алексей Александрович Боголейша на протяжении четырёх лет работает мастером производственного участка ВЧД-24, структурного подразделения Октябрьской дирекции инфраструктуры, пункта опробования тормозов на станции Дно эксплуатационного вагонного депо. Он родом из Белоруссии. После окончания восьми классов поступил в ПТУ-10 города Дно и выучился на помощника машиниста. Затем была служба в армии в 103 Воздушно-десантной дивизии, работа в ПЧ-21 и учёба в Санкт-Петербургском техникуме железнодорожного транспорта по специальности «Путь и путевое сообщение». В подчинении у него находится 60 человек. Они работают в четыре смены и обслуживают участки от станции Подсевы до Валдая и от Судомы до Батецкой. В каждой смене трудится по девять человек. В задачи предприятия входит обеспечение безопасного движения грузовых вагонов.

DSC 34241

Алексей Александрович Боголейша


«С уверенностью могу сказать, что наша профессия не из лёгких. И в дождь, и в мороз люди выходят на линию и выполняют свою работу. На их плечи ложится большая ответственность, поэтому в нашем коллективе нет случайных людей, остаются только профессионалы. Радует то, что приходят молодые ребята, в этом году наш коллектив пополнился новыми именами: Максим Карих, Александр Булатов, Сергей Васильев. Есть и работающие пенсионеры, на которых равняется молодежь – это Василий Бугаев, Михаил Мехиляйнен, Виктор Гончарук. Железная дорога для меня – это одна большая семья, и от того насколько слаженно работают все участки зависит безопасность и сохранность вверенных грузов. Я стараюсь выстраивать отношения с коллективом на доверии и взаимном уважении. Считаю, что все мы люди и можем ошибаться, поэтому, если я в чём-то не прав, всегда готов признать свою вину.
Благодаря командной работе и тесному эффективному сотрудничеству с ДС станции Дно и ТЧ-18 нам удается достигать хороших результатов и показателей. Так, например, за октябрь 2017 года по отправке грузовых вагонов план был поставлен на 69632 вагона, а фактически было выполнено и отправлено со станции Дно 73278 вагонов. Сейчас мы работаем как единый организм, но так было не всегда, пришлось многое изменить и добиться доверия людей».
За эти четыре года, что Алексей Александрович руководит производственным участком ВЧД-24, ему удалось объединить и собрать команду, которая занимает призовые места во всех спортивных узловых мероприятиях. В его кабинете красуются кубки, и как говорит он сам: «До моего прихода никто и не знал, что вагонники умеют играть в футбол». Благодаря личному примеру начальника и Юрия Владимировича Росенкова, который на протяжении многих лет является спортивной душой узла, спорт стал неотъемлемой частью жизни многих людей в коллективе.
Большое внимание в подразделении уделяется сохранению традиций. Так, например, к празднику 9 мая, все ветераны вагонного депо получают подарки», – рассказал Алексей Александрович.
За столько лет железная дорога претерпела много изменений. Конечно, не избежала она и процесса оптимизации. «Я не берусь судить о реорганизации, нас рассудит время. Одно для меня остаётся печальным – престиж рабочих специальностей за последнее время очень упал, однако железная дорога продолжает жить и развиваться. Хочу пожелать своему коллективу терпимости, здоровья, благосостояния, и самое главное, чтобы в их семьях царили взаимопонимание и любовь. Всем коллегам по цеху, в особенности ДС станции Дно и ТЧ-18, желаю, чтобы мы не были разрозненными и работали, как одно целое, ведь мы делаем общее дело! Всем начальникам желаю уважать своих подчинённых, ценить их труд, и тогда все задачи и цели станут достижимыми!
Искренне надеюсь на то, что мы вместе встретим ещё не один юбилей, как и полагается в семейном кругу железнодорожников», – добавил Алексей Александрович.

Мария ТОРЖЕНОВА,
Марина МИХАЙЛОВА,
фото авторов