Печать
Категория: Город и горожане
Просмотров: 1764

 Железнодорожник – это больше, чем работа, это судьба и образ жизни. Профессиональных династий, связывающих не одно поколение, среди железнодорожников больше, чем в любой другой работе. Судьбы Татьяны Викторовны и Игоря Валентиновича Карцевых сплелись в городе Дно, в прошлом году супруги отпраздновали жемчужную свадьбу.
Железная дорога с самого детства сопровождает Игоря Карцева по жизни. Сам он родом из деревни Визище Солецкого района. Дорога в школу вела его вдоль железнодорожных путей, так, видимо, и прикипел он к стальной магистрали. В тот момент, когда нужно определяться с выбором профессии у будущего машиниста было два варианта: идти работать в колхоз или на железную дорогу. «Отец сказал мне: «Сынок, сходи, попробуй. В колхоз ты всегда прийти успеешь». Вот и пошел я учиться», – вспоминает Игорь Валентинович. Так, в далеком 1981 году Игорь Карцев поступил в ПТУ № 10, потом ушел в армию, а когда вернулся, устроился в депо помощником машиниста. Позже он отучился в Дортехшколе Октябрьской железной дороги города Ржев и со временем стал машинистом, кем и работает по настоящее время.
На протяжении многих лет Игорь Валентинович работал в грузовом движении, а последние три года трудится в маневровом, работая в «одно лицо». Его общий стаж на железной дороге составляет 36 лет. За годы трудового пути многое в работе машиниста изменилось. На смену старым тепловозам пришли новые, более современные, мощные, оснащенные компьютерами. Это требует от локомотивной бригады еще больше профессиональных знаний и навыков, которые позволяют машинисту быстро и своевременно принять единственно правильное решение в нестандартных ситуациях, а их в работе очень много. По тому как локомотивная бригада выйдет из нестардатной ситуации и судят о профессионализме машиниста и помощника. Игорь Валентинович занимает активную позицию и в общественной жизни коллектива, являясь членом профсоюзного комитета, проводит работу по защите прав и интересов всех работников.
Его супруга Татьяна Викторовна Карцева трудится на железной дороге уже 32 года, из них 17 – в сервисном локомотивном депо Дно-Псковское (цех ТР-3) техником по замерам. Родом она из Украины, училась на техника в Гомельском техникуме железнодорожного транспорта, а по распределению попала в Дно. Профессия у Татьяны Викторовны, как и у большинства железнодорожников, сложная и ответственная, ведь от качества их работы зависит, прежде всего, безопасность движения. В ее обязанности входит замер колесных пар, дефектоскопия отвественных деталей и узлов, снятие и постановка всех электрических машин. Работа, скажем так, не совсем женская, однако, несмотря на это, Татьяне она нравится.
Супруги сходятся в едином мнении, что на железной дороге случайных людей не бывает. Их «железнодорожная» семья далеко не единственная в нашем городе. Чтобы выдержать этот каждодневный напряженный и ответственный труд, нужно всем сердцем любить свою работу. Эта любовь, наверное, передаётся по наследству. Иначе как объяснить такое количество династий среди работников Дновского железнодорожного узла?


Юлия ПЕТРОВА, фото автора