Печать
Категория: Город и горожане
Просмотров: 1952

Что же это такое – «Postcros-sing»? Ответ на этот вопрос вы, дорогие читатели, получите чуть позже. А пока перейдем к мероприятию, из которого мы о нем и узнали.
Посткроссинг был одной из тем межрайонного методического объединения, которое проходило на базе МОУ «Гимназия» г. Дно филиал детского сада «Теремок» в городе Дно 28 ноября. На мероприятии присутствовали главный специалист управления образования Администрации Дновского района Лариса Слизкова, заведующая д/с «Солнышко» Светлана Портнова, старший воспитатель д/с «Солнышко» Елена Кузьмина и коллеги-воспитатели из Дедовичского и Бежаницкого районов. Гостей приветствовали заведующая МОУ «Гимназия» г. Дно филиал детского сада «Теремок» Татьяна Сёмина, старший воспитатель, она же методист объединения, Алла Боброва и воспитатель Светлана Васильева. Тема методического объединения была обозначена следующим образом: «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Непосредственно мероприятию предшествовала большая работа, которую Алла Боброва начала проводить с самого начала нового учебного года. «Родителям раздавались анкеты, с воспитателями проводились беседы, в которых были обозначены главные темы работы по данному направлению», – рассказала Алла Борисовна. Она также представила коллегам план мероприятия, по которому проходила работа объединения, и рассказала о новом методе работы, именуемом «аквариум» – это один из интерактивных методов, используемый в педагогической деятельности. Он подразумевает наблюдательный вид деятельности: есть группа, которая работает как бы в стенах «аквариума», а вторая наблюдает за их работой. Завершается все это действо общим обсуждением. Но вернемся к первой теме. Итак, что же такое Посткроссинг и с чем его едят?
Значение слова «Postcrossing» происходит от слияния двух английских слов: «почта» и «обмен». История проекта началась в 2005 году: истосковавшийся по бумажным посланиям португалец Паоло Магаляэшем решил создать нечто – инновационный проект, суть которого состоит в обмене открытками из разных стран мира. И вот, спустя годы, существуют целые сообщества, посвященные этому хобби. Девиз Посткроссинга: «Сюрприз в почтовом ящике»!
«Посткроссинг между детскими садами России» – подобный этому, но вполне самостоятельный проект, который предназначен только для дошкольных учреждений, и цели он преследует немного иные, нежели его «старший брат». Посткроссинг в детском саду – невероятно увлекательный способ общения ребят со сверстниками из детских садов России. Инициировал данный проект город Ржев. На сегодняшний день в нем участвуют 43 детских сада из 27 российских городов.
Воспитатель «Теремка» Светлана Васильева рассказала, что воспитанники её подготовительной группы «Цветик-семицветик» очень увлечены этим проектом и уже отправили в большое путешествие первые открытки с «горячим приветом» из родного города Дно. На открытом занятии, которое провела Светлана Аркадьевна в рамках методического объединения, мы увидели работу проекта «Посткроссинг в детском саду», что называется «вживую». На открытом занятии, или кружковой работе (так будет правильнее с точки зрения педагогики) ребята рассказали, что в собственной копилке они уже имеют первые почтовые карточки из Самары и Ржева, а теперь к ним добавился «привет» из Иваново, а именно: от подготовительной группы «Динозаврики» Ивановского детского сада «Страна Чудес»! Вместе с открытками на электронный адрес новых друзей участники высылают презентацию о своем любимом городе, где рассказывают о том, как по-явился город, чем он славится, какие люди в нем живут. В ответ на открытку из Иваново дети из Дно отправят свой «привет»: ребята выстроились с фотографиями знаменитых и любимых уголков родного города, чтобы сделать общее фото – фотооткрытку! Вместе с детьми воспитатель проговорила все дальнейшие действия с фотооткрыткой: её ждет «уменьшение» в фотолаборатории, превращение в настоящую открытку, на обратной стороне которой дети укажут адресата и индекс места получения послания (ребята вспомнили и эти понятия тоже). Руководители и сотрудники дошкольных учреждений едины во мнении – с помощью Посткроссинга ребята знакомятся с географией и историей нашей огромной страны, при этом, что очень важно, чувствуют себя её неотъемлемой частью!
Следующим этапом работы были развивающие стены. Что это такое, нам решили не рассказать, а показать. Для этого мы посетили шесть из двенадцати групп д/с «Теремок», и в каждой из них нас ждало невероятное открытие, нечто удивительно непохожее на то, что представлено в соседней группе. Как рассказала Алла Борисовна, развивающая стена – одно из средств организации самостоятельной образовательной деятельности, это инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-окружающую среду дошкольного образовательного учреждения.
Первый «экспонат» нас ждал в средней группе «Ангелочки». Там развивающая стена представлена висящим на стене мягким ковриком, на котором изображено дерево. Воспитатель группы Марина Швергалова рассказала, как из обычного дерева, вид которого менялся по сезону (весенний, летний, осенний и зимний), тем самым помогая воспитанникам (на тот момент младшей группы) ориентироваться во времени и изучать времена года, оно превратилось в «Дерево Успеха», место на котором нужно заслужить. «Каждый день в ходе учебно-образовательной деятельности фотографии ребят, достигших наилучших результатов, оказываются на «Дереве Успеха», что для детей является неким дополнительным мотиватором», – пояснила Марина Анатольевна.
В младшей группе, на стене нас ждали герои русских народных сказок (стена соответствовала возрасту малышей), в другой – железнодорожный мини-городок (кстати, здесь все составляющие ее детали были подвижными, а это значит, что машина, поезд или человек могли поменять своё местоположение в «настенном бумажном» городе). Также интересным было и то, что жители города были разных полов и возрас-тов, что, безусловно, способствовало и гендерному воспитанию детей. Еще одна группа обошлась напольным ковриком с разметкой, спецтранспортом, а рядом со всем этим лежали дорожные знаки, фуражка и свисток полицейского – инспектора дорожного движения. «Таким образом, мы наглядно учим правила дорожного движения и постоянно повторяем нормы безопасного поведения детей на дорогах», – рассказала гостям воспитатель группы Елена Щепалина.
«Каждая развивающая стена – это уникальная интерактивная площадка. Все они выполнены с огромной помощью родителей воспитанников нашего детского сада», – подвела итог экскурсии заведующая д/с «Теремок» Татьяна Сёмина.
Заключительным этапом межрайонного методического объединения стал педагогический совет, который провели руководители дошкольного образовательного учреждения Татьяна Сёмина и Алла Боброва. Как раз этот завершающий этап и стал для гостей наглядным примером использования в работе метода «Аквариум». Стоит отметить, что этот педсовет мало походил на то, что мы привыкли видеть. Нет столов, блокнотов, а главное – нет скучных лиц! Все проходило в технике игры: воспитатели с удовольствием принимали участие во всём, что предлагали в этот день их руководители. Им пришлось «признаться» друг другу в том, что они больше всего любят. Также, предварительно разделившись на две группы, воспитатели ответили на вопросы, которые задавали методисты и надо сказать, что со своими задачами они справились на «отлично»!
Не исключено, что многие зададутся вопросом: «А для чего все это нужно? Все эти объединения, педсоветы, методики и опросы?». Несмотря на всю кажущуюся сложность, ответ прост – все это нужно для развития наших детей! Современный мир очень сложен, XXI век – век компьютерный. В этой связи наши дети должны получить хороший старт, чтобы в полной мере реализоваться. Не зря говорят, дорога в тысячу миль начинается с первого шага, и мы хотим, чтобы первые «шаги» наших детей, тех, кому суж-дено создавать будущее в XXI веке, были твердыми и уверенными!


Марина ИВАНОВА, фото автора