Печать
Категория: Город и горожане
Просмотров: 1350

Последние несколько лет дновские Должицы находились в центре внимания дновцев, региональных, федеральных журналистов, компании ОАО «РЖД» и политиков разных уровней. Об их проблеме, отсутствии возможности добраться до районного центра, знали по всей России: из телевизионных программ «Человек и закон», «Специальный корреспондент», газеты «Гудок», не говоря уже про администрации Дновского района и Псковской области. Газета «Дновец» тоже не осталась в стороне и не раз освещала «боевые» действия жителей деревни на страницах периодического издания.
Началась эта история в 2014 году, когда отменили пригородные поезда, и жители деревни Должицы оказались «отрезанными» от мира и цивилизации. Единственной возможностью попасть в город оставался поезд, предназначенный исключительно для перевозки сотрудников железной дороги, и перевозить на нем пассажиров, в том числе и пенсионеров-железнодорожников, категорически запрещено. Но люди не сдавались! Начиная с первого похода в Администрацию Дновского района, 15 января 2014 года, «хождения по мукам» продолжились. Одна из активисток инициативной группы Людмила Матвеева вспоминает: «В этот день, помимо встречи с Главой района, нам довелось познакомиться с начальством из Пскова, и даже доехать с ними до деревни Любонег, а оттуда вдоль железной дороги, утопая в снегу, чиновники на себе испытали «прелести» пути по доставке продуктов из города, помогая нести нам тяжёлые сумки до деревни. Внимательно изучив обстановку, начальство благополучно вернулось в город, а мы продолжили борьбу. Борьбу за право жить в своей любимой деревне, где жили наши предки, где мы росли и воспитывали своих детей и внуков».

IMG 8881


Жители Должиц неоднократно заявляли, что «готовы сделать живую баррикаду на путях», если их не будут брать в рабочий поезд, и выполнили своё обещание, встав «живым щитом» на пути перед тепловозом. Сотрудники транспортной полиции разъяснили и предупредили их о том, что за остановку поезда они могут быть оштрафованы на сумму до 100 тысяч рублей. «Однажды нам пришлось возвращаться из районного центра на такси до деревни Лукомо, а оттуда идти ночью в 25-градусный мороз семь километров. После этого «похода» нам выделили военный «Урал», на котором можно было доехать до Лукомо, а затем, пересев на рейсовый автобус, добраться до города. Потом мы могли добираться поездом «Дно – Леменка» с отправлением в 7 утра из деревни и обратным рейсом в 20.40! Он «продержался» всего около месяца. С 1 мая пустили поезд «Дно – Оредеж», который проходил до нового года. После этого всякое движение прекратилось», – вспоминает Людмила Матвеева.
С августа 2014 года началось строительство дороги от Лукомо до Любонега протяжённостью два километра семьсот метров, и к очередным
выборам она уже была построена. Остался небольшой кусочек, всего один километр семьсот метров от Любонега до Должиц, но строительство прекратилось. Жители опять начали бить тревогу!
В октябре 2016 года жители Должиц сами засыпали шлаком и кирпичами дорогу, которая идёт вдоль деревни, на собственные средства нанимали трактор и экскаватор. В дождливое лето 2017 года дорогу, подсыпанную с таким трудом, опять разбили.

IMG 8862


За четыре года члены инициативной группы написали более 40 обращений во всевозможные инстанции, выходили на «прямую линию» с президентом В.В. Путиным, побывали на приёме у Первого Заместителя Губернатора Псковской области, у заместителя председателя Государственного комитета Псковской области по транспорту, у заместителя прокурора Дновского района. Последнее обращение по вопросу строительства дороги от Любонега до Должиц инициативная группа написала врио Губернатора Псковской области Михаилу Ведерникову.
24 января 2018 года в Госкомитете Псковской области по транс-порту сообщили, что дорогу от железнодорожного переезда до деревни Должицы в Дновском районе начнут делать уже в этом году. На участке протяженностью 1,7 км будет уложено покрытие из песчано-гравийной смеси, установлены водоотводные трубы из гофрированного металла, сделана подъездная дорога к железнодорожным путям, оборудована автобусная остановка, заменены сети связи воздушных и кабельных линий электропередач. Грунтовая дорога заканчивается примерно за 2 км до Должиц, на переезде у деревни Любонег, а после переезда прямо вдоль железнодорожного полотна начинается двухколейная проселочная дорога. Необходимые на реконструкцию средства, несмотря на сложный бюджет, будут выделены по решению врио Губернатора Псковской области Михаила Ведерникова из областной казны. Стоимость работ составит порядка 31 млн рублей.

IMG 8803


30 января редакция газеты «Дновец» отправилась в Должицы, чтобы поздравить селян с их большой победой и поинтересоваться, довольны ли они результатом проведённой работы, на что получили неожиданный ответ: «Нет! Пока мы ждём решений, умирают жители деревни, потому, что лишний раз не могут выехать к врачу. Сегодня добраться до города на поезде и вернуться в свою деревню жители могут только по пятницам. А я смогу быть довольной только тогда, когда дорога будет построена!» – сказала Людмила Матвеева.
Людмила Ивановна обратилась в Общественный совет при Администрации Дновского района с просьбой взять на контроль строительство дороги для того, чтобы не пропали усилия многих людей!
Пообщавшись с жителями деревни Должицы, мы можем с уверенностью сказать, пока есть такой неравнодушный народ, деревня будет жить, а нам стоит брать у них уроки борьбы за свои права!


Марина МИХАЙЛОВА,
фото Юлии ПЕТРОВОЙ