Печать
Категория: Город и горожане
Просмотров: 2764
Наличие приборов, определяющих стоимость проезда в такси – является обязательным условием работы таксистов. Однако соблюдается почему-то не всегда. Если бы соблюдалось, то в нашу рубрику «Не могу молчать» М.В. Васильева не прислала бы вопрос о том, почему стоимость проезда в такси от Советского переулка до центра стоит 100 рублей, а от Пригородной ул. (через три дома) – уже 130.  Если бы Марине Витальевне таксист выдавал чек или бланк строгой учетности, как это положено по российскому законодательству, или предъявлял бы имеющуюся распечатку тарифной сетки, подобных вопросов у пассажиров не возникало бы.
Похоже, что скоро отношения между пассажирами и таксистами могут стать прозрачнее. Все дело в том, что в прошлом месяце межведомственной рабочей группой, состоящей из компетентных органов, было проведено контрольное мероприятие, выявившее целую «плеяду» нелегальных  таксистов в нашем регионе. Были выписаны штрафы. А 16 ноября в малом зале Администрации Дновского района под председательством Главы района Валентины Тюриной прошел для работодателей и работников в сфере такси семинар по легализации трудовых отношений, где речь шла об организации перевозочной деятельности легковым такси с учетом требований современного законодательства. Экспертами выступили заместитель начальника отдела конт-роля пассажирских перевозок Государственного комитета Псковской области по транспорту Елена Барсукова, председатель Государственной инспекции труда в Псковской области Геннадий Иойлев, руководитель Управления Пенсионного фонда в Дновском районе Лариса Мариничева, прокурор района Ольга Бударина.  
На семинаре подробнейшим об-разом анализировались  основные нарушения, обнаруживаемые у таксистов. Напоминалось, что таксист должен быть либо сам индивидуальным предпринимателем, либо иметь трудовой договор с работодателем, гарантирующий ему возможность получать выплаты по больничному листу, иметь законный отпуск, суммированный учет рабочего времени, в несчастных случаях – выплаты из фонда социального страхования. Трудовой договор является еще гарантом пенсионного обеспечения, в котором теперь учитывается и общий стаж, и баллы, начисляемые в зависимости от размера официальной зарплаты.  У всех таксистов должны  быть путевые листы с отметками о предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотрах, а также отметками выпускающего механика о технической исправности транспортного средства, журнал учета путевых листов, архив путевых листов, хранящийся в течение 5 лет. 
Подобного рода документы, безусловно, проверяются специальными организациями. Но на что нужно обращать внимание нам, пассажирам? В первую очередь, на наличие бейджиков с фотографиями и ФИО водителя. Во-вторых, на конт-ролирующую деятельность конк-ретной автомашины организацию – Государственный комитет Псковской области по транспорту. Сведения о нем, как и бейджик, должны быть в салоне, лучше всего справа на торпеде. Пассажир должен легко прочитать адрес и телефоны комитета, ведь в случае претензий он может жаловаться туда. Наконец, прозрачным должно быть ценообразование на услуги такси. За отсутствие кассового чека  грозит штраф от 1 тыс. до 30 тыс. рублей. За отсутствие шашечек – штраф от 3 до 50 тыс.  
На семинаре также было озвучено, что Администрация Дновского района займется оформлением места стоянки такси в городе.
«Вы не боитесь, что цены на такси взлетят, если все по закону будем делать?» – спросил экспертного мнения один из водителей, присутствовавший на встрече. На что получил ответ, что закон есть закон, а рыночную  экономику с конкуренцией никто не отменял.  
Надежда РУБЦОВА